(495) 780-90-05
Советы

Как провести собрание с сотрудниками в офисе

Любая компания в процессе своей работы устраивает собрания. Когда нет особого регламента на их проведение, они могут растянуться на половину рабочего дня. Как провести собрание с сотрудниками?

Нужно ли отказываться от собраний?

На подобные мероприятия тратится очень большой временной ресурс, который невозможно восполнить. Как можно уйти от подобных затратных, но малоэффективных форм общения? Можно попробовать внедрить в компанию устные опросы работников, или использовать аудиальные средства связи для решения актуальных вопросов. Например, компьютерная программа записывает речи руководителя и его подчинённых, и после сбора всех записей их можно спокойно прослушать, и никого не нужно отрывать от его дел. Собрания в этом случае будут практически не нужны, поскольку предложенный формат более удобен и эффективен. Однако этот подход не применим к так называемым «пятиминуткам», которые, хотя внешне и напоминают собрания, но по своей сути ими не являются — это некие «продажные» встречи, по итогам которых задаётся общий лейтмотив рабочего дня, и ставятся мини-цели на данный рабочий день. Если необходимость в собрании всё же есть, то имеются правила, обязательные для исполнения, и в первую очередь касающиеся продолжительности этого мероприятия. На собрание отводится максимум 30–40 минут, а количество участников должно быть минимально — иначе лимит времени будет очень быстро исчерпан. Кроме того, у собрания должна быть чёткая цель — созывающий его должен сформулировать конечный результат собрания. Нужно постараться выбрать такой кабинет, в котором будут висеть крупные часы — для контроля потраченного времени.

Офисные собрания очень часто затягиваются во времени, и необходимо помнить о наиболее типичных причинах этого явления.

Обычно время впустую тратят четыре типа людей

  1. К первому типу относятся демагоги, которые могут часами склонять одно слово и теоретизировать в абстрактных конструкциях.
  2. Весельчаки, заставляющие всю аудиторию веселиться и склонять на все лады понравившиеся шутки — это второй тип.
  3. К третьему типу относятся льстецы, которые восхищённо реагируют даже на глупость, если она исходит от руководителя.
  4. Также пустая трата времени является типичной чертой для скептиков, способных похоронить любую идею ещё на стадии обсуждения.

Конечно, мнения у сотрудников нужно собирать и анализировать (кстати, скептики прекрасно работают не при обсуждении новых идей, а при анализе возможных рисков). Но для этого совсем необязательно применять неэффективные способы получения информации. Лучше использовать другие формы обратной связи с работниками.

Если знать, как провести собрание с сотрудниками правильно, можно только улучшить рабочий процесс и климат в коллективе.

Коллектив

офис, собрание, отказ, информация, время, проведение

Bronzer

Изображение: © mmorpg.su



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru