(495) 780-90-05
Советы

Как составить резюме и распечатать

Для работодателя визитной карточкой соискателя является его резюме. Несмотря на существующие правила составления, множество теоретических советов, правильное резюме все же требуется писать на практике. Как составить резюме, чтобы оно было правильным, и распечатать его для работодателя? В качестве примера возьмем CV финансового директора, составленное согласно общим правилам написания резюме и рассмотрим его по пунктам.

Начнем с шапки

В правильном резюме в ней обычно находится ФИО и различная контактная информация: адрес, телефоны, е-mail. Хотя бы один телефон (предпочтительнее - мобильный) и электронную почту необходимо указать обязательно.

При составлении резюме существует правило: отчество указывается, если соискателю более 45 лет или он занимает руководящую должность. В иных случаях его указание необязательно. Если размещается фотография, то исключительно в деловом стиле, но не с пикника или паспорта.

Квалификация / Профессиональные навыки

Блок «Квалификация» нередко еще называют «Профессиональные навыки», что не меняет его сути. Здесь должен быть представлен максимум краткой информации о профессиональных навыках и знаниях соискателя. Не рекомендуется расписывать эту информацию на страницу, блок должен быть кратким, но информативным. Допускается формирование блока как обычным текстом, так и списком.

Важная часть правильного резюме - опыт работы

Существует мнение, что места работы лучше указывать хронологически, начиная с последнего. Соискатель может воспользоваться этим советом, а может указать опыт работы и в обратном порядке.

Важно не забыть указать даты начала и окончания работы. Также можно указать и причины увольнения; на собеседовании о них все равно спросят. Идеальное резюме содержит перечень основных обязанностей по каждому из мест работы. Если вы работали во многих местах, достаточно указать обязанности по двум последним.

Образование

Важно, и обязательно отдельным блоком, указывать образование. Никому не интересно ваше обучение в средней школе. Указываются высшее либо среднее специальное образование. Дополнительные курсы, тренинги, занятия с репетитором также необходимо учитывать при составлении резюме.

Дополнительная информация

Все, что не вошло в основную часть резюме, но может сыграть роль при устройстве на работу, указывается в блоке «Дополнительная информация». Это может быть семейный статус, наличие водительских прав и автомобиля, личностные характеристики и т.п.

Именно в этом блоке и встречается большинство ошибок. Например, кто-то пишет, что он «имеет машину», «знаком с чувством юмора» и т.д. Данный блок требуется заполнять особенно тщательно, после чего еще раз перечитать.

Необходимо ли распечатывать резюме?

Да, составить резюме и распечатать его нужно, если предполагается отправка по почте (для этих целей сейчас существует электронная почта) или личного посещения компании предполагаемого трудоустройства. Важно помнить, что никогда не будет лишним сохранить резюме, как в электронном, так и в бумажном виде.

Составление резюме

резюме, структура, распечатать, работодатель

e-k-s-ok

Изображение: © npr.org



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru