(495) 780-90-05
Советы

Как составить сопроводительное письмо к резюме

Правила оформления сопроводительного письма

Для того, чтобы составить сопроводительное письмо к резюме придерживайтесь следующих правил:

  1. На чистом бланке, если резюме составлено в печатном виде;
  2. Если резюме будет отправлено по электронной почте, то в теле письма;
  3. Реквизиты, дата, заголовок, адрес получателя и наименования оформляются согласно правилам составления деловых писем.

Как составлять сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо к резюме или на отклик по вакансии непременно должно «зацепить» работодателя. Обычно в нем отражается информация, убеждающая, что именно вы оказываетесь лучшим кандидатом на вакансию, который соответствует всем критериям фирмы. Если вы не знаете, как лучше составить сопроводительное письмо к резюме и что в нем указать, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Пишите емко, но кратко, отвечая на вопросы: почему вы решили устроиться именно в эту организацию, а также, почему фирма должна выбрать именно вас.
  2. Не пишите информацию, которая уже есть в резюме. Не используйте шаблонные фразы и неформальную лексику.
  3. Не допускайте орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Начните сопроводительное письмо с приветствия того, кому оно адресовано.
  5. Письмо должно подразделяться на три части: вступление, основная часть, заключение.
  6. Что должно содержаться в сопроводительном письме

Обычно содержание сопроводительного письма формируется по плану, включающему несколько вариантов

  1. Письмо должно быть адресовано определенному лицу. В описании вакансии чаще всего есть ФИО hr-специалиста. Если нет, то в письме можно обратиться к «Менеджеру по персоналу» с указанием компании.
  2. Нужно сообщить, откуда вам стало известно о вакансии, сделать ссылку на источник.
  3. В сопроводительном письме нужно обозначить должность, на которую вы заявляете свою кандидатуру. Здесь можно написать об опыте работы в этой области и о личных достижениях. Если пока нет опыта работы в этой области, то можно описать другие свои профессиональные навыки – может быть, они компенсируют отсутствие опыта.
  4. Расскажите, почему именно вы хотите работать в данной организации и на данной должности. Hr-специалистам нравится, если кандидат интересуется делами фирмы, поэтому узнайте подробнее о работодателе.
  5. В конце письма нужно оставить контактные данные – адрес электронной почты и номер телефона. Если вы собираетесь сами звонить работодателю, то напишите, когда вы хотите это сделать.

О размере заработной платы на предыдущем месте работы рассказывать не стоит, даже если для этого имеется графа. Это может сократить шансы на получение должности. Обычно «дорогостоящие» соискатели отсеиваются, а маленькая зарплата на последнем месте работы свидетельствует о некомпетентности кандидата. Эти несложные правила помогут Вам составить сопроводительное письмо к резюме и заполучить желаемую должность.

Составление резюме

резюме, структура, письмо, работодатель

LISANOVAMARINA

Изображение: © kakprosto.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru