(495) 780-90-05
Советы

Как стать бренд-менеджером

Как стать бренд-менеджером? Под понятием бренд-менеджмент обычно понимают применение определенных маркетинговых технологий для продвижения какого-то конкретного продукта или целого бренда. Эти действия направлены на искусственное повышение ценности продукта среди покупателей.

Бренд рассматривается маркетологами как гарантия, имея которую, потребитель может рассчитывать на качество и привлекательность приобретаемого им продукта. Если доверие к бренду растет, то увеличивается и количество продаж, поскольку рекламируемый продукт приобретают чаще, чем другие.

Кроме того, если обеспечить правильное позиционирование бренда, то производитель получает отличный инструмент для постепенного повышения цены продукта. Если продукт начинает приносить больше дохода, то возрастает и ценность бренда в целом. Ну а доход, в свою очередь, увеличивается вследствие роста цен и объёмов продаж.

Чем занимается

Работа бренд-менеджера связана с анализом и использованием информации, получаемой при проведении исследований рынка, а также с использованием своей собственной интуиции. Обязанностью бренд-менеджера является создание задач для рекламщиков. Это осуществляется при помощи креативного брифа, в котором содержится информация относительно складывающейся на рынке ситуации, стратегии продвижения бренда, данных о его потенциальных покупателях. Тут же указывается и желаемый способ рекламы, например, ролик на телевидении или проведение городского праздника. Подобные брифы направляются в различные рекламные агентства, от которых, в свою очередь, поступают предложения по решению задачи. Эти предложения рассматриваются бренд-менеджером и после обсуждения с начальством выбирается исполнитель, которому и поручается проведение рекламной акции.

После появления товара на рынках на бренд-менеджера возлагается обеспечение его системной поддержки. Это и всевозможная реклама, и различные акции, такие как раздача образцов и рассылка буклетов.

Умения и способности

Для того чтобы успешно справляться со своими задачами бренд-менеджеру необходимо уметь:

  • всесторонне изучать продвигаемый продукт и ознакомиться с его особенностями;
  • проанализировать требования покупателей, предъявляемых ими к продукции;
  • проводить анализ рынка для того, чтобы определить целевые потребительские сегменты, в которых будет продвигаться продукт;
  • разработать стратегию, в соответствии с которой продукт будет продвигаться на рынок. При этом следует учитывать предложения, поступающие от отделов рекламы и маркетинга;
  • обеспечивать проведение презентаций продукта различных масштабов;
  • разрабатывать ценовую политику для продукта и определять условия, по которым товар будет продаваться (в том числе скидки и льготы);
  • составлять общий бюджет по продвижению продукта и рассчитывать ожидаемую прибыль и рентабельность.

Как стать профессионалом

бренд-менеджер, маркетинг, продвижение, потребитель, умения

A_sya08

Изображение: © marketer.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru