(495) 780-90-05
Советы

Как стать директором магазина

В розничной торговле владелец магазина обычно является и управляющим (директором), но есть 2 случая, когда собственник начинает искать замену:

  • объём продаж постоянно увеличивается, ассортимент необходимо расширять;
  • первый магазин успешно функционирует, и владелец решает открыть второй или сразу несколько (создаётся сеть). Собственник занимается управленческими вопросами, ассортиментом и поставщиками. На директоров магазинов перекладывается решение ежедневных вопросов.

Два подхода к управлению магазином

Существуют два видения владельцев на то, каким должен быть управляющий:

1. Управляющий-администратор

Такой директор занимается только административными вопросами (такая схема принята в сетевых магазинах).

2. Управляющий-предприниматель

При такой схеме директор наделяется максимум самостоятельности. Такой вариант имеет как свои риски, так и плюсы. Если управляющий будет решать все кадровые вопросы — приём, увольнение, обучение персонала, формирование ассортимента, дизайн и оформление витрин и магазинов, то собственник может заниматься исключительно глобальными делами, такими как финансовые вопросы и стратегии развития бизнеса.

Задачи директора магазина

Задач перед директором магазина стоим много и все они разноплановые. В общем, должность управляющего подразумевает многофункциональность: это и понимание факторов привлекательности торгового объекта, и способность анализировать колебания в предпочтении клиентов, и знание тенденций в сфере розничной торговли.

Постараемся кратко сформулировать основные функции управляющего розничного магазина:

  1. Достижение высоких коммерческих показателей;
  2. Обеспечение требуемых стандартов деятельности;
  3. Получение максимальной прибыли.

Если рассматривать задачи подробнее, то пункты окажутся следующими:

  1. Обслуживание в магазине должно предоставляться на высшем уровне;
  2. Ежемесячно план продаж по товарообороту и выручке должен выполняться более чем на 96%;
  3. Должен выполняться план и по среднему чеку — среднее количество купленных товаров и потраченной суммы;
  4. Деятельность должна быть направлена и на минимизирование убытков;
  5. Выполнение плана по маркетингу;
  6. Отслеживание дисциплины и норм соблюдения персоналом правил внутреннего распорядка;
  7. Производить выкладку в соответствии с высокими стандартами мерчандайзинга.

Если описать стандартный рабочий день управляющего розничным магазином, то в начале смены он должен поставить план, замотивировать персонал на продуктивную работу. После перерыва на обед он занимается клиентской базой, работает в складской программе с товаром, сверяет выручку за прошлую смену. В конце рабочего дня подводятся итоги, которые доводятся до подчинённых, и определяется план работы на следующий день.

Как стать профессионалом

директор, магазин, управляющий, администратор, предприниматель

Aiguille

Изображение: © eshopsales.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru