(495) 780-90-05
Советы

Как управлять подчинёнными правильно

Низкий уровень профессионализма и нехватка знаний не всегда являются причинами неудач молодых директоров. Как говорят психологи, новоиспеченные руководители не достигают успехов зачастую именно из-за того, что не знают, как управлять подчинёнными. В первую очередь, необходимо научиться приказывать – без этого своей руководящей карьеры вам не построить.

Существует ряд условий, от которых зависит, будут ли подчиненные понимать суть вашего распоряжения:

  • говорите на одном языке с подчиненным;
  • учитывайте свой и его уровень интеллекта;
  • излагайте свои мысли логично, избегайте хаоса в словах;
  • говорите по теме, стараясь максимально сконцентрировать на себе внимание сотрудника: он должен вас и слушать, и слышать. А главное – понимать.

Чтобы ваши указания выполнялись не только на словах, но и на деле, психологи рекомендуют запомнить несколько правил. Их можно использовать в своей руководительской деятельности при установлении взаимоотношений с подчиненными.

  1. Чтобы поднять статус начальника.
  2. Для того, чтобы ваши приказы больше походили не на принуждения, а на просьбы, которые не выполнить просто нельзя.
  3. Чтобы личные желания работников совпадали с рабочими задачами вашей фирмы.

Один смысл

Распоряжение должно отдаваться таким образом, чтобы оно не содержало двойного смысла. Если оно будет включать в себя иронию, метафору и другие художественные образы, каждый из работников сможет понять ваш приказ по-своему. Старайтесь четко и конкретно сформулировать свои просьбы и пожелания, чтобы сотрудники потом не могли сказать: «Это не мы вас неправильно поняли, это вы неправильно сказали».

Не персонифицировать

Психологи не советуют отдавать распоряжения, начиная их словами «я так хочу…», «мне будет удобно…», «мне нужно, чтобы вы…». Подобная форма в мыслях сотрудника сразу преобразуется в ваше пожелание и повеление. А почему он должен выполнять ваши личные приказы? В лучшем случае, работник поручение выполнит, но так, что лучше бы не выполнял. Постарайтесь свои распоряжения начинать таким образом: «так будет лучше для нас…», «было бы неплохо, если бы вы…», «это нужно, чтобы на нашей фирме не произошло…». Так ваши приказы звучат не в контексте «это нужно лично мне», а включают в себя потребности коллектива и фирмы в целом.

Помните об интонациях!

Вы можете правильно сформулировать свою мысль и доносить ее до сотрудников по всем законам логики, но если это сопровождается грубым тоном, агрессивными нотками в голосе или пренебрежительной улыбкой – хорошего ничего не выйдет. Не стоит показывать свое превосходство и главенство, отпуская колкости в адрес работников, повышая голос и переходя на грубость, а также высмеивать чьи-то слова или поступки. Такое поведение скажет лишь о ваших психологических проблемах, закомплексованности и будет выглядеть, как попытка самоутвердиться за счет подчиненных.

Вам в помощь

управлять, подчинённые, руководитель

kam_kh

Изображение: © ittechnewsdaily.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru