(495) 780-90-05
Советы

Как уволить подчинённого

Рано или поздно любой руководитель компании сталкивается с вопросом о том, как уволить подчинённого. Факт увольнения обуславливается различными причинными. Работник может не справляться с поставленными задачами или не отвечать требованиям занимаемой должности. В компании может проходить плановое (внеплановое) сокращение персонала. Сотрудник может быть настроен нелояльно по отношению к фирме. В любом случае, процесс увольнения вызывает негативные эмоции, как у самого увольняемого сотрудника, так и у начальника, который эту процедуру проводит.

Увольнение по собственному желанию

Зачастую, не зная, как уволить подчинённого, работодатели создают неблагоприятную атмосферу, вынуждая сотрудника подписать увольнение по собственному желанию. В ход идут самые разные методы давления: завышение требований к работнику, психологический прессинг, постоянный контроль его деятельности, прямые угрозы и, иногда, даже элементы шантажа. В данном случае показатели результативности работы сотрудника падают из-за того, что работник начинает сомневаться в правильности своих действий, впадать в уныние, он испытывает страх перед ответственностью и принятием решений. Когда сотрудник доведен до подобного состояния, ему предлагают уйти самому, чтобы не быть уволенным «по статье».

Этот метод очень популярен, несмотря на то, что он не приводит к конструктивному итогу и может быть чреват серьезными проблемами. Сотрудник, почувствовав, что его пытаются сместить насильно, может озлобиться на работодателя и начать в ответ негативные действия против компании. Он может не только специально начать совершать ошибки в работе или не исполнять предписания начальства, но и передать конкурентам важные сведения или даже рассказать налоговому инспектору о том, какие махинации по укрывательству прибыли проводит организация.

Чтобы подобного не происходило, нужно использовать другие психологические приемы и расстаться с сотрудником на хорошей ноте.

Для начала, следует просто поговорить с сотрудником об имеющейся проблеме

Очень часто из-за недопонимания между подчиненным и руководителем и из-за их взаимного молчания ситуация накаляется. В такой момент разговор просто необходим и, желательно, чтобы он проходил тет-а-тет.

Перед тем, как уволить подчинённого, руководитель должен проанализировать не только действия сотрудника, но и свои собственные, чтобы в следующий раз не допустить подобного развития событий. Помимо того, если руководитель будет общаться с подчиненным в правильном ключе, он не допустит появления в рядах компании «предателя» или работника, создающего проблемы. Если все-таки предстоит уволить работника, необходимо вести с ним конструктивную беседу, а не напирать жестко. Понимая, что уволить работника для Вас – трудная задача, постарайтесь вспомнить кого-то из близких людей или любимых персонажей, кто легко справился бы с подобным легко, и попробуйте вжиться в образ этого человека. Возможно, такой способ облегчит Вам задачу по увольнению подчиненного.

Увольнение

увольнение, работник, подчинённый, работодатель

aiguille

Изображение: © career-intelligence.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru