(495) 780-90-05
Советы

Как уволить проблемного работника

Каждый работодатель, как минимум, один раз задумывался над тем, как уволить проблемного работника. Каким образом надо увольнять сотрудников, чтобы остаться с наименьшими негативными эмоциями, то есть «без обид», чтоб из этого положения вышел и тот, кого сокращают (будем называть его «увольняемый») и тот, кто делает сокращение («увольняющий»).

Предположим, что администрация компании принимает решение о сокращении работника «на законных основаниях»: пишут хорошую рекомендацию и выплачивают выходное пособие.

Что должен сделать «увольняющий»?

  • Для начала нужно сообщить работнику о решении начальства выплатить пособие и обязательно посодействовать в написании правильной рекомендации для сотрудника (ни для кого это не тайна, что этим занимаются эйчары);
  • Следующее, что надо сделать это корректно и на хорошей ноте поговорить с сотрудником (никто не отменяет «а поболтать»).

Время и место беседы

Во всех фирмах и компаниях есть свои нормы сокращения, они выстраиваются вследствие распоряжений руководителя или от отдела, который занимается управлением человеческих ресурсов.

На западе в развитых компаниях, где сотрудники дублируют свою работу, а информация - это собственность компании (а не работника), увольнение занимает не больше 1 дня, потому что с такими вопросами никто не затягивает. При увольнении выдают конверт с выходным пособием, размер которого не должен обсуждаться, потому что он был прописан в контракте сотрудника. В основном такие компании увольняют в конце рабочей недели, оставляют увольняемого после работы, когда в офисе уже никого нет, и проводят беседу.

Положительные стороны: увольняемый сотрудник после разговора не переносит свое плохое настроение на сотрудников, которые уже ушли домой. Как правило, за выходные дни уволенный восстанавливает своё настроение.

В случае если ваш сокращенный работник проблематичный (не хочет уходить по собственному желанию, не настроен положительно к фирме, защищает свои права по трудовому кодексу), в таком случае у вас будет не один разговор с сокращенным (в лучшем случае в офисе, а в худшем - в суде). Лучше всего на первой встрече вас должно быть трое: руководитель увольняемого, кто-нибудь из кадровой службы, ну и, конечно, сам увольняемый. Представитель кадровой службы будет оформлять документы, и завершать процесс увольнения.

Переговоры должны проводиться в специальной комнате, в которую никакой посторонний не сможет зайти и отвлечь вас, что даст возможность увольняемому высказать свои соображения на счет информации, которую он получил.

Какие слова следует говорить «на прощание», а какие нет

Не стоит напоминать про старые недочеты, ведь уже ничего не изменишь, а чувство собственного достоинства может задеть и испортить настроение. Лучше поблагодарите за проделанную работу и большие успехи.

Рекомендации о сотруднике

Работник кадровой службы по закону не может давать устные рекомендации про сокращенного, исключительно в письменной форме. Значительная часть эйчаров пренебрегает этим правилом, и отвечают на запросы коллег по телефону.

Будьте осторожней с отзывами. Негативными они могут быть только в весьма серьезных случаях, к примеру, выдача коммерческой тайны предприятию конкуренту, либо кража собственности компании.

С помощью нашей статьи Вы теперь будете знать, как уволить проблемного работника, чтобы не испортить свою репутацию.

Увольнение

увольнение, работник, проблемный, работодатель

kam_kh

Изображение: © wxerfm.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru