(495) 780-90-05
Советы

Как уволить работника, получившего инвалидность

Если сотруднику устанавливается инвалидность – это подтверждается документально, по форме №1503004, установленной Министерством Труда РФ №41 от 30.03.2004г. После прохождения работником медико-социальной экспертизы (МСЭ), ему выдается справка, с указанием группы инвалидности и степени нетрудоспособности. Понять, какую степень присвоили сотруднику (рабочую или нет – их всего три), можно только из заключения МСЭ. Поэтому решая, уволить работника, получившего инвалидность или оставить, Вы должны в первую очередь потребовать от него этот документ, а он не имеет права его не предоставить.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Помимо самой справки с заключением об инвалидности, сотрудник должен предоставить Вам «Индивидуальную программу реабилитации инвалида», которая и поможет установить, сможет ли он в дальнейшем продолжить у Вас на предприятии трудовую деятельность. В таком документе отображаются ограничения в работе сотрудника, которые должны быть сделаны, если ему определили рабочую группу.

Если сотрудника по результатам МСЭ признали полностью нетрудоспособным и определили нерабочую группу, Вам придется уволить работника, получившего инвалидность, независимо от его желания, т.к. обязательная процедура расторжения трудового договора с таким сотрудником предусмотрена законодательством в п.5 ч.1 ст.83 ТК РФ. В Трудовом кодексе также закреплено право сотрудника на получение выходного пособия, которое Вы обязаны ему выплатить при увольнении согласно ч.3 ст.178 ТК РФ.

Трудности увольнения нетрудоспособного сотрудника

Возникает сложность с выполнением нормы законодательства об обязательном увольнении нетрудоспособного сотрудника, если работник по каким-либо причинам не желает увольняться с поста - Вы не можете его уволить, пока он не представит указанные документы. Соответственно, Вашей первоочередной задачей становится получение от него документов в самые короткие сроки. Хорошим способом призвать сотрудника к ответственности, является письменное уведомление, под роспись, что до определенного числа он должен подать необходимые документы. В данное уведомление целесообразно включить пункт о расторжении трудового договора на основании ч.1 ст.84 ТК РФ, если сотрудник не предоставит документы в срок.

Основание для увольнения

Для того чтобы уволить работника, получившего инвалидность и ставшего нетрудоспособным, определена специальная стандартная форма подготовки приказа о расторжении трудового договора № Т-8. В строке «Основание для увольнения» следует перечислить реквизиты справки из МСЭ о признании инвалидности. Здесь же указываются реквизиты листка нетрудоспособности, который подтверждает присвоенную группу инвалидности, на основании которого определяется дата увольнения (если сотрудник предоставил этот листок). Вместе с приказом должна быть составлена записка-расчет.

В трудовой книжке запись о расторжении трудового договора оформляется определенным образом: необходимо указать причину расторжения договора (признание сотрудника полностью неспособным к трудовой деятельности) и написать, что Вы действуете исходя из медицинского заключения и в соответствии с п.5 ч.1 ст.83 ТК РФ.

Увольнение

увольнение, работник, инвалидность, работодатель

aiguille

Изображение: © mioby.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru