(495) 780-90-05
Советы

Как уволить работника

Когда по инициативе руководства сотрудник увольняется с работы, для него это практически всегда серьезный психологический стресс, уязвленное самолюбие и тяжелые переживания. Обида и раздражение могут вылиться в серьезные последствия для компании - создание негативного образа в профессиональной сфере, и даже долгие судебные тяжбы. Как уволить работника, и предотватить весь негатив?

Важное значение имеет психологическая поддержка уволенного работника. Само увольнение должно быть, насколько это возможно, по максимуму щадящим в отношении покидающего компанию сотрудника. Важно свести к минимуму весь психологический негатив. Существуют различные способы избежать обеими сторонами больших переживаний в процессе увольнения. Перед тем, как уволить работника, продумайте, как сделать так, чтобы он ушел необозленным и не строил планов мести уволившему его работодателю.

При увольнении есть смысл придерживаться определенных психологических правил

  1. Постановка конкретных задач на каждый период (квартал, месяц или неделю) и последующее обсуждение их выполнения существенно смягчает предстоящее увольнение. Сотрудник, постоянно не справляющийся с заданиями, морально готовится к увольнению. Он уже понимает, что с ним могут в ближайшее время расстаться и знает причины этого. Как результат, сообщение об увольнении не будет для него неожиданным и не вызовет сильного стресса. Стресогенным фактором теперь выступает не потеря работы, а угроза неминуемости этого. Факт потери работы в таком случае воспринимается даже с облегчением, как устранение причины постоянного дискомфорта и неизвестности.
  2. Иногда существует необходимость письменной фиксации заданий, ставящихся перед работником, и результат их выполнения, на тот случай если может быть разбирательство в суде. Если провести аттестацию и сообщить о негативных результатах сотруднику - это также может стать подготовкой к увольнению. Работнику дают сигнал о необходимости поиска новой работы.
  3. Перед тем, как уволить работника, важно психологически грамотно продумать и выстроить беседу, в которой будет сообщено об увольнении. Рекомендуется использование приема "ПНП" (Позитив-Негатив-Позитив). Сначала указать на положительные качества сотрудника, затем объяснить, почему он больше не может продолжать работу в компании, а в итоге необходимо снова обнадежить человека, подчеркнув еще раз присущие ему сильные качества.

Всё об увольнении

увольнение, работа, работник, сотрудник

e-k-s-ok

Изображение: © wikihow.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru