(495) 780-90-05
Советы

Как уволить умершего сотрудника

Бывают случаи, когда в какой-либо организации приходится увольнять человека по причине его смерти. В таких ситуациях следует действовать в соответствии с нормами трудового законодательства, регулирующими порядок оформления прекращения трудовых отношений по причинам, независящим от обеих сторон. Для этого создаётся приказ, на основании которого производится запись в трудовую книжку погибшего сотрудника. Перед тем, как уволить умершего сотрудника, бухгалтерия обязана произвести расчет выплат, которые выдадутся родственникам погибшего вместе с трудовой книжкой.

Докладная записка

В случае смерти работника, начальнику отдела, в котором он числился, необходимо написать докладную записку, в которой он уведомит руководство о случившемся. В записке указывается следующее: персональные данные сотрудника, табельный номер, занимаемая должность и выполняемые обязанности. Также в содержании должна быть указана причина составления записки – смерть сотрудника, а также действие, которое необходимо предпринять в этом случае – оформление увольнения. Также стоит приложить копию свидетельства о смерти сотрудника. Записка, докладывающая о смерти работника нумеруется и датируется руководителем отдела и далее просматривается директором предприятия.

Приказ об увольнении

Приказ об увольнении сотрудника заполняется по форме Т-6 и основывается на свидетельстве о смерти или же его копии, которое выдаётся ближайшими родственниками погибшего. Приказ должен содержать в себе название организации или компании, а также и географическое расположение, как и любой распорядительный документ. Также его необходим пронумеровать и датировать. Необходимо указать тему приказа, соответствующую увольнению. Кроме того, следует указать причину составления данного приказа, в этом случае, ею будет являться смерть работника. Основу содержания будет составлять личная информация работника: его ФИО, должность и должностные обязанности, отдел, в котором он числился, табельный номер. Заверить документ необходимо печатью организации и подписью гендиректора. В строке ознакомления, следует указать невозможность подписи сотрудником.

Начисление суммы

Бухгалтер обязан начислить сумму, которая полагается при увольнении. Сюда входит сумма за фактическое выполнение обязанностей, а также начисления за неиспользованный отпуск. Данные вносятся в документ по форме Т-61.

В лицевом счете стоит указывать дату увольнения, которая будет соответствовать дате смерти сотрудника, указанная в свидетельстве о смерти.

Завершающий этап

Закрывается личная карта работника, а в трудовую книжку вносятся данные, касающиеся увольнения со ссылкой на статью 83 Трудового Кодекса РФ. Заверяется запись печатью компании и подписью доверенного лица.

Все денежные выплаты надлежит передать ближайшим родственникам, которыми считаются дети, супруги, родители.

Благодаря нашей статье вы теперь знаете, как уволить умершего сотрудника в соответствии с законодательством.

Увольнение

увольнение, работник, умерший, работодатель

evenus

Изображение: © catalangovernment.eu



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru