(495) 780-90-05
Советы

Как уволиться с работы грамотно

Как правильно увольняться с работы — поступаем хорошо!

Вряд ли найдется человек, который всю свою жизнь проработал на одном единственном рабочем месте. Как правило, работа меняется в течение жизни, в зависимости от обстоятельств. Чаще всего человек меняет работу раз в 5 лет. Причин может быть множество: перестала устраивать заработная плата, не сошлись характерами с руководством или коллективом, нет перспектив карьерного роста или же просто предложили новую, более интересную вакансию. И, вроде, процедура простая — написал заявление об уходе, получил расчет на руки, и вперед, к новой жизни. Но почему-то до последнего оттягиваешь этот момент, ощущая неловкость перед руководителем и коллегами. Как же уйти правильно?

Учитываем корпоративную культуру

Шаг первый — учитываем корпоративную культуру компании, касающуюся увольнения. Необходимо узнать все гласные и негласные правила, которые приняты в компании, где Вы работаете. Где-то формально необходимо предупредить за две недели, а где-то руководители просят сообщать о намерении покинуть компанию за месяц и даже за два месяца. Например, когда вы задействованы в сложном и пролонгированном проекте. В таком случае увольнение за две недели будет восприниматься руководителем как настоящее предательство

Ищем новое место аккуратно

Здорово, если вы уже знаете, где будете работать дальше. Ну, например, вас переманили и предложили более перспективную должность. Но что делать, если предложений нет? Большинство из нас начинает искать новую работу, размещая резюме на специализированных сайтах и порталах. И тут существуют два варианта, опять же исходя из принятых норм и корпоративной культуры. Первый: вы сразу предупреждаете руководителя и спокойно размещаете резюме. Второй: оповещаете своего руководителя, когда уже нашли новое место работы. Второй случай опасный, ведь если руководитель обнаружит вашу анкету раньше, чем вы ему о ней сказали, или до него дойдут слухи — конфликта или обиды не избежать. Просто помните, что на большинстве сайтов при заполнении резюме можно ставить запрет просмотра вашей анкеты определенными компаниями и организациями. Но учитывайте, что сейчас грамотные HR-службы компаний создают несколько аккаунтов. И если вы поставили запрет на просмотр «Вашей компании», не удивляйтесь, что анкету может увидеть «Ваша компания-2» в лице вашего руководителя или директора по персоналу.

Нужно ли рассказывать об уходе коллегам?

Все зависит от отношений в коллективе. Если у вас близкие и доверительные отношения в коллективе, то сказать, конечно же, нужно. Лучше сначала руководителю, а потом коллегам. Ведь ситуации, когда руководитель узнает новость не от вас, омрачают процесс увольнения лишними претензиями, обидами и даже процессуальными препятствиями.

Говорим с руководителем

Понятное дело, что любой начальник, узнав, что может потерять ценного сотрудника, расстроится и будет не очень доволен. Поэтому необходимо сразу настроиться на «непростой» разговор. При этом важно говорить не извиняющейся интонацией, а быть уверенной и конструктивной.

Передаем свои обязанности

Обязательно обговорите с руководителем вашу замену. Кто будет заменять вас? Необходимо ли обучить новичка? Покажите Вашу готовность выделить необходимое количество времени, чтобы передать все дела и обучить всем нюансам новичка. Хороший тон — предложить подходящего и действительно достойного, с вашей точки зрения, кандидата.

Поддерживаем отношения

Сжигать мосты и рубить канаты — как минимум глупо. Никто не знает, как сложится Ваша дальнейшая жизнь. Вообще, возьмите за хорошее правило поддерживать отношения с бывшими коллегами после любой работы.

Увольнение

увольнение, коллектив, руководитель, неловкость, уход

kam_kh

Изображение: © baryshkzn.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru