(495) 780-90-05
Советы

Как заставить подчиненных слушаться

Прошло то время, когда сотрудники беспрекословно выполняли все поручения начальника, молча повинуясь, в страхе потерять работу и остаться ни с чем. В нынешнее время амбиции и самоуверенность людей растут, а потому работодатели все чаще сталкиваются с сотрудниками, которые считают себя успешными, убеждены в своем профессионализме и знают себе цену. Сейчас подчиненный может быть на одном уровне со своим шефом по уровню образованности, грамотности, профессиональных достижений. Или даже быть лучше в чем-то. И потому сотрудники настолько уверенны в себе и своих силах, что претензиями и угрозами увольнения их не испугать. Как заставить подчиненных слушаться и остаться с ними в хороших отношениях?

Для того чтобы в вашем коллективе сформировались приятные дружеские отношения, исключающие агрессию и оскорбления, необходимо создать определенный климат.

Каждый начальник хочет, чтобы его подчиненные понимали все его приказы с первого слова, и тут же их правильно выполняли.

Как этого добиться?

1.Без негатива!

Возьмите за правило каждое свое распоряжение начинать с положительного вступления, дабы не запугивать подчиненных и не давать негативную установку. Создавайте положительную атмосферу – так ваши приказы будут выполняться активнее и плодотворнее. При оглашении поручений не делайте сборную солянку из тем: не совмещайте беседу о выполнении задания с критикой подчиненного, не обсуждайте одновременно и грядущие рабочие планы, и слабые стороны сотрудника. Давая новое распоряжение, не следует напоминать подчиненному о былых неудачах – это отдельная тема.

2. Правило «Имя собственное»

Как обращаться к подчиненному – по имени-отчеству или одному имени, решать вам. Главное, исключить обращения типа «эй, ты…». Еще с древних времен известно, что наше к себе расположение зарабатывают те, кто зовет нас по имени. Если к человеку обращаются по имени, значит, его уважают, ценят, воспринимают как личность, что влечет за собой позитивные эмоции, а это выливается в положительное отношение к источнику этих эмоций, то есть к вам. Психологи говорят, что подчиненные с гораздо большим энтузиазмом и желанием выполняют поручения начальника, к которому они настроены доброжелательно, нежели того, кто не вызывает у них позитивных эмоций.

3. Использование комплиментов

Если вы видите негатив со стороны сотрудника, начните разговор с похвалы или комплимента: так вы уменьшите сопротивление с его стороны. Эффективнее всего будет звучать комплимент, в котором вы признаете сильную сторону подчиненного, одновременно признавая свое несовершенство в данном вопросе. Особенно хорошо будет действовать этот метод на тех, кто, предположительно, не испытывает симпатии к своему шефу. Например: «Как вам удалось за пятнадцать минут уладить эту ситуацию? Я сегодня с самого утра пытался, и всё никак. Будьте добры, сделайте еще и…». Ваш подчиненный расплывется в улыбке (даже если не покажет этого), потому что каждому из нас приятно, если он умеет делать что-то лучше, чем его босс. А если вы еще и акцентируете на этом внимание, то удовлетворите потребность сотрудника в признании.

Вам в помощь

управлять, подчинённые, руководитель

kam_kh

Изображение: © glassdoor.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru