(495) 780-90-05
Советы

Кому и как отказать в работе?

Процесс поиска и приема сотрудников на работу никак не назовешь новым. За время его существования был выработан ряд правил и норм, эффективность которых подтверждена практикой. Одним из ключевых вопросов, которые решаются при этом процессе, является отсев претендентов, которых не стоит принимать на работу. Как отказать в работе?

Родственники

В фольклоре западных стран есть поговорка, в которой родственник сравнивается со свежей рыбой. Аналогия заключается в том, что спустя небольшой срок родственника, как и бывшую свежей рыбу, будет тяжело терпеть. А если у вас с этим человеком связаны плохие воспоминания, то и говорить не о чем. Вообще, решив принять на работу кого-нибудь из своих родственников, вы сами возлагаете на себя лишние обязанности перед всей семьей. А если при этом он окажется профессионально непригодным, то вы можете еще и понести убытки, не говоря уже о дурном примере, который получают остальные ваши сотрудники.

Друзья

У всех людей есть друзья, и всем людям нравится видеться с ними. Однако видеться время от времени, а не постоянно. При этом друзьям всегда требуется другое, особое отношение к ним, чем к другим сотрудникам. И если они этого не говорят вслух, то это не значит, что они так не думают. Зачастую проблема с приемом друзей на работу заключается в том, что друзья со временем начинают считать, будто они выше общих правил. По этому поводу начинают возникать самые различные трения, приводящие к нежелательным последствиям. Да и другим сотрудникам может не понравиться, если кого-то будут ставить выше только из-за дружеских отношений.

Друзья и родственники сотрудников

Ваш сотрудник показывает отличные результаты? Что же, это очень хорошо. Но если он рекомендует своего родственника, то это не означает, что этот человек будет работать так же. Никто не говорит, что к рекомендациям своих сотрудников не стоит прислушиваться. Однако когда речь идет о родственниках, это вполне может быть каким-то одолжением внутри семьи. В таком случае, скорее всего, не будут учитываться потребности работодателя, то есть вас. И не дай бог нанятый таким образом работник окажется недостаточно компетентным. Уволить его — значит создать лишние проблемы с тем, кто порекомендовал такого работника. А ведь автор рекомендации может быть весьма полезным сотрудником.

В порыве чувств

К подбору персонала нужно подходить рационально и обдуманно. Для этого необходимо тщательно проанализировать, подойдет ли кандидат для работы на той должности, на которую он претендует. Только взвесив его сильные и слабые стороны, вы сможете понять, справится ли он со своими будущими обязанностями. Конечно, для такого анализа необходимо время. Но если вы будете пренебрегать этим советом вполне вероятно, что менять сотрудников вам придется очень часто.

Жалость

Как бы бездушно это не звучало, но принимать на работу человека, которому хронически не везет по жизни, крайне не рекомендуется. Если человек сам виноват в своих неудачах, то он может принести их и в вашу компанию. Нужно ли вам такое? Каждый предприниматель ищет человека, благодаря которому фирма будет развиваться, а не заниматься решением чужих проблем.

Теперь Вы знаете некоторые способы, как отказать в работе: они помогут подобрать подходящего сотрудника.

Как подобрать специалиста

трудоустройство, отказ, родственник, претендент, жалость

A_sya08

Изображение: © satel.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru