(495) 780-90-05
Советы

Повышение на работе: как себя вести

Во всем мире тяжело найти такого работника, который бы не мечтал получить повышение на работе. Существует даже пословица о солдате, который плох, если не мечтает дослужиться до генерала. Впрочем, для человека, хорошо себя зарекомендовавшего на своём рабочем месте, эти мечты очень просто могут стать реальностью. Но тут он может столкнуться со следующей проблемой — а как теперь нужно вести себя в коллективе? Еще вчера вы были практически наравне, а сегодня вы уже должны отдавать приказания и наказывать в случае неправильного или слишком медленного их выполнения. При этом иногда приходится забыть о совместных походах на обед, болтовне на отвлеченные темы в свободное от работы время и тому подобном.

Общение с коллективом

Новоиспеченному руководителю нужно научиться не переживать по поводу того, что ему приходится отрываться от коллектива. При таком раскладе это вполне естественно. Если вас повысили заслуженно и коллеги не завидуют вам, то, скорее всего, отношение к вам не изменится.

Тяжело придется тем людям, которые покрывали отсутствие коллег на работе, когда на то не было разрешения начальства. Теперь они сами стали начальством и начали понимать, почему такое недопустимо. Соответственно, придется разобраться с подобной практикой в своем отделе. А если не получится, то быть готовым к тому, что вас могут наказать, вплоть до лишения недавно полученной должности. И это вполне справедливо, ведь до каждой должности сперва нужно «дорасти».

Изменения, обусловленные повышением на работе

По словам психологов, перемена должности сказывается и на внешнем облике человека. Не нужно бояться менять свой внешний вид. Вполне вероятно, что с получением более высокой должности вам придется серьезнее подходить к выбору костюма или платья, которое вы надеваете на работу. И это уж точно не должно вызывать никакого раздражения у подчиненных.

Часто встречается, что работники, повышенные в должности, начинают свою работу с того, что пытаются полностью изменить рабочий процесс. Однако, психологи считают, что от резких перемен в первое время стоит воздержаться. Всё дело в том, что вы можете вызвать слишком большой негатив по этому поводу у подчиненных, привыкших годами работать по-другому. А вот постепенные и плавные перемены, скорее всего, будут ими восприняты намного более доброжелательно. Помните, что слаженная работа коллектива важнее всего.

Не просто придется и тем руководителям, в подчинении которых, получив повышение на работе, окажутся их друзья, причем не временные товарищи, а те, дружба с которыми подтверждена временем. Им придется одновременно пытаться и сохранить эту дружбу, и сделать так, чтобы она не была слишком заметной в коллективе. Важно научиться не допускать фамильярности в отношениях с подчиненными, насколько близкими друзьями вы бы ни были. А дружеское общение лучше отложить до того, как покинете своё рабочее место. Если друзья настоящие — они смогут понять и поддержать вас.

Коллектив

повышение, карьера, зарплата, общение, изменения

A_sya08

Изображение: © cmtt.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru