(495) 780-90-05
Советы

Собеседование по телефону: как себя вести

Телефонный разговор с рекрутером — вещь особая. Порой от первого телефонного звонка зависит, будете ли Вы приглашены на очное интервью или собеседование. Как вести себя на собеседовании по телефону?

Какие ожидать вопросы?

О чём Вас может спросить представитель потенциального работодателя по телефону? Поскольку единственная информация о Вас, которой он обладает, это только Ваше резюме, последует ряд уточняющих вопросов по Вашей профессиональной деятельности и о Вашем опыте. Вас ждут такие вопросы, как: «Давно ли Вы задумались о смене работодателя и почему?»; «Что Вас может заинтересовать?»; «Каково Ваше отношение к ненормированному рабочему дню?»; «Где вы территориально живете?»; «Готовы ли Вы к командировкам?»; «Какую зарплату Вы считаете оптимальной?». В общем, ждите конкретных вопросов, и от Ваших точных и ясных ответов будет зависеть, пригласят ли Вас в офис для полномасштабного знакомства.

Как на них отвечать?

При ответах не забывайте о цели Вашего собеседника — ему важно понять, насколько Вы готовы бороться за эту вакансию и имеет ли смысл приглашать Вас в офис. Не стоит думать, что по телефону можно составить достоверный и целостный психологический портрет человека, так что не нужно использовать свой арсенал в этой области, а всего лишь оставить о себе впечатление как о профессионале, желающем работать на компанию.

Используйте конкретику в своих ответах, не вздумайте начать рассуждения на отвлечённые темы — фрагменты своей биографии и своё видение Вашей будущей карьеры оставьте для предстоящего настоящего собеседования. В телефонной беседе нужно стараться обмениваться информативными фразами, несущими максимально упакованную мысль в коротком объёме. Но и не перегибайте палку, используя в своих ответах только «да» и «нет».

Беседа предполагает обоюдное получение информации, и, как правило, специалист по подбору персонала может в нескольких словах рассказать о вакансии и о компании в целом. Вы можете проявить допустимую заинтересованность и задать несколько волнующих Вас вопросов. Не касайтесь слишком уж мелких деталей или общедоступных сведений — это Вы успеете сделать потом.

Как правильно говорить?

Так как вся коммуникация представлена только через голос, Ваша речь — Ваш основной козырь в телефонном разговоре. Если Вы очень компетентный специалист, но не можете грамотно излагать свои мысли, это произведёт на рекрутера неприятное впечатление. Скорее всего, Вы не получите приглашения в офис, поэтому избегайте безграмотных выражений, слов-паразитов и неподходящих пауз. Работайте интонациями, в которые вкладывайте доброжелательность и позитив. Никогда не перебивайте собеседника — имейте терпение дождаться конца его фразы.

В течение разговора, даже самого краткого и предварительного, постарайтесь хотя бы раз использовать возможность назвать своего собеседника по имени (или по имени-отчеству — в зависимости от ситуации и принятых правил). Этот небольшой трюк советуют использовать психологи. Не допустите казуса — запишите имя рекрутера, не полагайтесь на память.

После того, как собеседование по телефону будет окончено, Ваш собеседник, возможно, сам предложит дальнейшие варианты общения. Их может быть в принципе два: либо Вы услышите дату встречи в офисе, либо Вам сообщат, что Ваша кандидатура не будет рассматриваться. В любом случае стоит сказать слова благодарности за уделённое время. Если Вам повезло, и Вы будете приглашены — стоит уточнить детали (место, время, как добраться и т.д.).

Собеседование

телефон, интервью, подготовка, голос, фраза

Bronzer

Изображение: © vmir.su



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru