(495) 780-90-05
Советы

Сотрудник постоянно опаздывает на работу: как отучить

Классикой нарушения трудовой дисциплины среди сотрудников является опоздание. Не имеет значения, опоздал ли сотрудник к началу рабочего дня, или задержался по пути на важную деловую встречу с ключевым клиентом — такие ситуации знакомы практически всем работодателям. Как решить такую проблему и добиться, чтобы опоздания работников свелись к минимуму? И что делать, если сотрудник постоянно опаздывает на работу?

Обычно сотрудник опаздывает по таким причинам, как дорожные пробки, поломка маршрутки, задержка в детсаде из-за капризов ребёнка, банальное «проспал». У женщин есть вариации по поводу забытого утюга или газовой плиты. Со временем причины опозданий становятся всё интереснее и необычнее, что, впрочем, не улучшает трудовой дисциплины. Каковы должны быть действия руководителя для профилактики таких явлений?

Пряником или кнутом

Возмущаться по поводу опозданий бесполезно, а вот бороться нужно. Бесконечные уступки мягкого руководителя не дадут должного эффекта — это нужно понимать, иначе со временем это превратится в негласное правило, которым будет пользоваться весь коллектив. Даже самые ответственные и дисциплинированные работники, включая трудоголиков, постепенно будут позволять себе расслабиться и уже не побегут догонять отъезжающую маршрутку, предпочитая опоздать на несколько минут. Как следствие, эффективность работы такого «расслабленного» коллектива будет падать.

Казнить, нельзя помиловать

Каким должно быть наказание? В первую очередь, оно должно восприниматься таковым, поэтому работодатели используют в таком качестве уменьшение зарплаты или премии, лишение ранее выданных привилегий. Никто не спорит с тем, что любой «кнут» дольше держится в памяти, чем самый сладкий «пряник». Но слишком частое и механическое использование такого наказания приведёт к тому, что сотрудник перестанет напрягаться после выполнения оплаченного объёма работы, и не будет соглашаться на сверхплановый труд. И платой работодателя за своевременное появление на работе станет демотивация персонала и последующая текучка кадров.

Как найти «золотую середину» — творческий подход

Как же поступить руководителю, если он привык использовать для борьбы с опозданиями только две крайности — либо всё позволить, либо всё регламентировать и запретить? Нужно осознать, что в случае вседозволенности к нему на шею сядет весь коллектив, а в случае введения запретов он превратится в злого тирана. Выходом из этого тупика является использование правила «золотой середины». Ищите диалога с коллективом! Обсудите с сотрудниками проблему опозданий, покажите, как такие случаи влияют на финансовую стабильность каждого из них и компании в целом. Нет идеи, нагнетать обстановку — творческий подход и игровые элементы смогут наглядно продемонстрировать ущерб от опозданий. Тогда сотрудник видит своими глазами, что от его действий зависит его зарплата и работа.

Эти рекомендации помогут Вам решить вопрос, если Ваш сотрудник постоянно опаздывает на работу.

Коллектив

опоздание, дисциплина, нарушение, привилегия, ущерб

Bronzer

Изображение: © oilcareer.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru