(495) 780-90-05
Советы

Советы начинающему руководителю отдела

Наконец-то руководство компании заметило ваши старания, прилежное исполнение обязанностей, задержки в офисе в будни и выход на работу в выходные дни. Вы назначены руководителем отдела. Когда приходит эйфория от назначения (желанного или нежеланного), приходит понимание необходимости наработки с нуля навыков управления персоналом и руководства. В этом вам могут помочь наши советы начинающему руководителю отдела.

Нельзя делать самому всю работу

Первое, к чему придется обязательно привыкать, - нельзя делать самому всю работу, даже если вы один можете сделать все намного быстрее и качественнее, чем вместе взятый весь ваш отдел. Причин тому несколько:

  1. Необходимость профессионального роста и приобретения опыта сотрудниками.
  2. Сотрудники должны ощущать ответственность. Постоянно выполняя все сложные задачи за других, вы просто "выгорите", в то время как подчиненные никогда не станут профессионалами.

Правильная постановка задач

Подчинённому необходимо доходчиво и спокойно объяснить, что, как и когда нужно сделать. В первое время потребуется детально пояснять каждый момент, а не ждать, что вы будете поняты с полуслова. Каждому начальнику присущ свой стиль изложения задачи. Потребуется время, прежде чем в отделе будет достигнуто взаимопонимание.

Понимайте своих подчинённых

Каждый сотрудник индивидуален, со своим характером, темпераментом, опытом. Это, с одной стороны, усложняет работу руководителя, а с другой делает работу отдела предельно эффективной. Но перед этим еще предстоит понять как слабые, так и сильные стороны каждого человека: кто-то более ответственно и тщательно подходит к своим обязанностям, кто-то может быстро выполнять поставленные задачи, а кто-то обладает креативным мышлением. В соответствии с этим, правильно поставленное каждому из работников задание значительно повышает их производительность и мотивацию.

Правильный контроль персонала

Если работников постоянно "дергать", это может вызвать раздражительность, а в итоге перерасти в оспаривание авторитета. Чтобы избежать этого, необходимо при распределении задач также установить отдельно сроки подачи промежуточных отчетов, в которых отмечать как положительные моменты, так и сложности, возникшие в работе. В итоге будет не только проконтролирован работник, но и более основательно понят сам процесс, Это очень важно для руководителей, плохо знакомых с особенностями данной работы.

Важно помнить, что необходимо научиться уважать подчиненных, предоставлять им еще один шанс. Не стоит забывать, что предстоит не только выполнить работу, но и создать такую команду, которая в будущем будет легко справляться с поставленными задачами. Стать лучшим управленцем призваны помочь советы начинающему руководителю отдела, изложенные в этой статье!

Вам в помощь

совет, начинающий, руководитель

e-k-s-ok

Изображение: © tas-insurance.com



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru