(495) 780-90-05
Советы

Советы начинающим официантам

Наши советы начинающим официантам помогут тем, кто только пробует себя на этой должности и имеет вопросы по поводу выполнения своих обязанностей.

Вы должны подходить к посетителю с левой стороны, когда он уже сядет за свой столик, раскрыть папку с меню и подать её в раскрытом виде. Одновременно с этим нужно подать клиенту винную карту, которую, напротив, раскрывать не нужно. Как поступить, если за столиком сидит несколько человек? Нужно действовать по принципу старшинства и подать меню самому старшему из них. Наши советы начинающим официантам подскажут Вам.

Если Вы встречаете посетителей или принимаете от них заказ, Ваше безукоризненное следование нормам этикета не останется незамеченным.

  • Необходимо помочь женщинам занять свои места. Папку с меню следует предлагать старшей из их числа. На выбор блюд необходимо предоставить гостям несколько спокойных минут, не тревожа их своим видом. Просто отойдите немного в сторону, после чего, дождавшись их решения (это заметно по их жестам и действиям), любезно спросите, готовы ли они сделать заказ. Случается так, что посетители просят что-то порекомендовать. В этом случае Вы должны незамедлительно прийти на помощь, учесть вкусы каждого гостя.
  • Рекомендуя то или иное блюдо посетителю по его просьбе, Вы должны демонстрировать своё внимание.
  • Попытайтесь мысленно представить себе кулинарные пристрастия клиента перед тем, как что-то советовать. В этом Вам может помочь наблюдательность – как человек себя ведет, примерный возраст, какое у него настроение и т.д.
  • Если посетитель слишком долго изучает меню и не просит ему помочь, следует терпеливо дождаться ответа. Видя, что выбор затягивается, обратите внимание на свой участок ресторана – везде ли убрана грязная посуда, нужна ли помощь, есть ли необходимость в принятии других заказов и т.д.
  • На фразу о том, что сегодня в ресторане есть вкусного, Вам нельзя отвечать что-то в духе: «У нас всё вкусно».
  • Нужно в совершенстве знать то, что Вы рекомендуете – особенности готовки, присущие только этому блюду качества. У Вас должен быть готов ответ на такие вопросы. Особенно это касается вопросов, связанных со временем, необходимым на приготовление конкретного блюда.
  • После выбора заказа официант может оказать помощь посетителям при выборе вин к каждому из блюд – к первому, ко второму и т.д.
  • Ещё одним правилом является своевременный заказ на вина, который принимается сразу после заказа блюд. Пока готовятся блюда, есть время для выполнения пожеланий посетителя относительно вина – охладить или наоборот, довести его температуру до комнатной. Полные знания об ассортименте вин, особенностях отдельных марок должны быть Вашей визитной карточкой, а умение правильно рекомендовать тот или иной сорт вина в каждой конкретной ситуации должно отрабатываться и совершенствоваться.
  • Исключением из норм этикета является ситуация, когда клиенты, заняв столик, никак не могут прервать свою беседу, чтобы сделать заказ. В этом случае официант имеет право вмешаться в разговор, например, такой фразой: «Разрешите принять заказ?».
  • Официант должен проконтролировать сроки приготовления порционных блюд. Если случилась задержка или какая-то накладка, нужно немедленно поставить в известность заведующего производством или метрдотеля.
  • Метрдотель должен сам принимать заказы от больших групп посетителей. Официант принимает заказы лишь от одного-двух гостей. Сам заказ должен быть записан в специальный блокнот счетов, при этом используется копировальная бумага для получения двух экземпляров.
  • Тактичное поведение официанта – залог хорошего обслуживания. Становясь «незаметным», официант при выполнении своей работы вступает в разговор с клиентом только по поводу заказа.

Советы начинающим официантам, перечисленные в данной статье, станут хорошим помощником для тех, кто только начинает свою карьеру.

Как стать профессионалом

совет, официант, начинающий

Nexey

Изображение: © videla.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru