(495) 780-90-05
Советы

Советы начинающим педагогам

Что может быть более противоречивым, чем взаимоотношения начинающего педагога с коллективом? Ведь у педагога на самом деле выстраивается диалог с двумя коллективами – с коллегами по профессии и с вверенным ему классом. Нет больших проблем с тем, чтобы установить контакт с учениками. Гораздо труднее не переусердствовать и не стать кем угодно для своих учеников, но только не учителем. Другой заботой молодого педагога, конечно же, является выстраивание конструктивной работы с администрацией и коллегами по цеху, поскольку фактор личностных качеств не особо влияет на эти отношения; от педагога здесь мало что зависит.Стать учителем с большой буквы вам помогут наши советы начинающим педагогам.

С кем в школе проще всего?

Конечно, с первым и последним классами. С первогодками легче за счёт того, что у них нет никакого школьного опыта. Старшеклассники же не простят неискренности и изворотливости в общении, так что с ними тоже всё достаточно просто – нужно быть честным и искренним. Бывает так, что учитель не может сразу ответить на поставленный каверзный вопрос. И лучшим ответом будет не попытка уйти от ответа вообще, а честно сказать: «Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Всё, что я могу обещать – это то, что к следующей нашей встрече вы получите от меня ответ». Не будет ошибкой и приглашение к ученикам самостоятельно попробовать найти ответ.

Наладить контакт – вот достойная задача!

На помощь начинающему педагогу придут наши советы. Начать нужно с работы с зеркалом – оглядите себя, порепетируйте различные ситуации, наблюдая при этом за тем, какое у вас выражение лица, какие жесты, какую позу вы принимаете. Важно примерить на себя не только улыбку, смех и другие позитивные модели, но и строгие образы – хмурьте брови, добавляйте в голос металл, используйте тяжёлые паузы. Обратите внимание и на свой внешний вид. Не допускайте, чтобы малыши невольно улыбались при виде вас, а учащиеся старших классов воротили нос и вели себя пренебрежительно.

Ваша задача не в том, чтобы ваши ученики после уроков обсуждали ваш внешний вид или другие аспекты вашей жизни, а думали и говорили о том, что услышали от вас в ходе занятий.

Не стесняйтесь попросить помощи у более опытных коллег

Если что-то не получается, нет ничего зазорного в том, чтобы попросить помощи у более опытных коллег. Конечно, мы знаем поговорку об учёбе на ошибках, но лучше их не допускать, тем более, что есть необратимые промахи.

Проводя обучение, вы общаетесь не только с ними, но и заочно с их родителями

Когда вы видите перед собой своих учеников, вы должны понимать, что, проводя обучение, вы общаетесь не только с ними, но и заочно с их родителями. Нужно обязательно контактировать с папами и мамами своих подопечных, так это весомая доля всего образовательного процесса. Если контакт с родителями исчезнет, то ученик рискует остаться предоставленным самому себе. Родители почему-то с лёгкостью снимают с себя ответственность за поступки и поведение своего чада в школе, чем ставят в тупик не только начинающего учителя, но и умудрённого опытом педагога.

Помните золотое правило: никогда Вы не сможете угодить или понравиться всем!

Это невозможно! Такое состояние является идеалом, к которому просто нужно стремиться. Если кто-то из детей не любит ваш предмет, это ещё не показатель вашей некомпетентности или профнепригодности. Вспоминая о своих школьных годах, вы наверняка припомните нелюбимые предметы, которые никак вам не давались. Просто будьте профессионалом. А в этом вам обязательно помогут наши советы начинающим педагогам!

Как стать профессионалом

совет, педагог, начинающий

Bronzer

Изображение: © bestow.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru