(495) 780-90-05
Советы

Советы продавцу-консультанту в начале карьеры

Первичным звеном в общении с клиентами во многих торговых организациях считается продавец-консультант. Он - лицо фирмы, первый человек, с которым сталкивается покупатель. Что же он должен знать? Наши советы продавцу-консультанту подскажут вам.

Прежде всего, важен внешний вид

Продавец-консультант обязан понимать, что встречают, как говорится, по одежке. У него должна быть безупречная внешность. Одежда должна быть выглаженной и чистой, в порядке необходимо держать и обувь.

Важно обратить внимание на речь

Продавец-консультант обязан разговаривать грамотно, без ошибок и употребления слов-"паразитов". Не меньше внимания следует уделять письму. Полностью должны быть исключены грамматические ошибки, а почерк должен быть разборчивым. На тот случай, если клиенту понадобится ручка, продавец-консультант всегда должен иметь при себе запасную. Также имеет значение и манера общения с клиентами. Речь должна быть четкая, ясная, спокойная и уравновешенная. Категорически недопустимо перебивать клиента, его сначала надо выслушать, узнать все мнения и пожелания. Не стоит отвлекаться, общаясь с клиентом. Только тогда у покупателя возникнет уверенность, что фирма нуждается в нем, и не уйдет.

Будьте доброжелательны

Психологи считают: требуется 20 секунд для того, чтобы о вас у человека сложилось благоприятное впечатление, и в два раза меньше - 10 секунд, чтобы это мнение было негативным. В работе необходимо проявлять исключительно доброжелательность. Полностью должны быть исключены навязчивость и агрессия.

Продавец-консультант обязан быть опрятным

Всегда должны быть чистая голова, постриженные ногти, вымытое тело. Человеку приятнее общаться с чистым и ухоженным собеседником. Техника "активного слушателя" также способствует расположению к себе потенциального покупателя. Суть ее в том, что продавец не просто внимательно слушает клиента, но и периодически вставляет слова "Разумеется.", "Конечно!", слегка кивая при этом, тем самым призывая человека развивать свою мысль. С опытом накопится и количество подобных слов и жестов.

Составляя резюме на должность "продавец-консультант", необходимо вызвать у работодателя уверенность, что кандидат осведомлен о сфере работы потенциального работодателя. Профильное образование и опыт работы в подобной должности или области также играют важную роль. Если хобби прямо или косвенно связано с желаемой должностью, о нем также есть смысл упомянуть. Советы продавцу-консультанту, описанные в данной статье, помогут вам в начале вашей карьеры.

Как стать профессионалом

совет, продавец, начинающий

e-k-s-ok

Изображение: © toyota-kgd.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru