(495) 780-90-05
Советы

Советы рекрутеру

Бывают случаи, когда рекрутеру приходится подбирать специалиста в сфере, в которой он сам мало что смыслит. Такая проблема актуальна для кадровых агентств, однако она имеет место быть и в крупных компаниях. Возникает вопрос, как в таком случае поступить рекрутеру? Устремить все внимание на личные качества, а профессиональные оставить руководителю? Советы рекрутеру, собранные в нашей статье, помогут разобраться.

Здесь возможны несколько вариантов решения данного вопроса.

Вариант первый — простейший

Можно выбрать наиболее легкий путь. Кандидатов, которые производят хорошее впечатление отправлять к руководителю на собеседование, для определения профессиональных навыков. Такой подход устраивает руководителей по причине того, что «специалистов должны подбирать специалисты». Минусы такого подхода очевидны: руководители принимают слишком много лишней работы на себя, и на втором либо третьем десятке претендентов работодатели могут устать и выразить свое недовольство работой рекрутера, в виде замечания и упрека на их работу.

Вариант второй — познавательный

Такой вариант подходит счастливчикам или героям. Суть заключается в том, что вы либо быстро осваиваете необходимую вам профессию (герой), либо уже с ней сталкивались ранее (счастливчик). Изучение основ новой профессии не такой уже легкий способ, как может показаться вначале. Знать все тонкости профессии необязательно. Достаточно представлять о чем идет речь.

Вариант третий — рекрутерский

Настоящий рекрутер должен уметь выкручиваться из сложных ситуаций. Поэтому появляется еще один вариант. Основой этого способа лежат элементарные знания, которые позволяют рекрутеру общаться с кандидатом на различные профессиональные темы. Первая стратегия данного способа — стратегия ничего не смыслящего в данной профессии человека. К примеру, вы говорите кандидату о том, что вы просто психолог и ничего не знаете о финансах. просите рассказать вам об этой профессии.

Второй подход заключается в следующем. Кандидат не знает, насколько вы владеете знаниями о профессии. Рассказывая о своем опыте, кандидат произносит ключевые слова, которые являются наиболее характерными для данной профессии. К примеру, претендент на вакансию маркетолога говорит, что занимался сегментированием рынка, проведением исследований, разработкой стратегии и продвижения компании.

Еще один совет — не стоит слишком много врать

Если вас пытаются затянуть в профессиональную дискуссию, следует улыбнуться и сказать, что на данный момент вы оцениваете не так профессиональные знания, сколько другие качества.

Самый лучший результат даст сочетание всех этих подходов. Если вы подкрепили свой блеф некоторыми знаниями, почерпнутыми из литературы, интернета или бесед со специалистами, руководители отделов, которых вы обеспечиваете кадрами, очень быстро начнут ценить вас как исключительно грамотного специалиста.Надеемся, наши советы рекрутеру помогут Вам и Вашей карьере.

Вам в помощь

совет, рекрутёр, собеседование

kam_kh

Изображение: © hsac.ru



а аЕаЙб?аИаНаГ@Mail.ru